Мастер по маникюру знакомится порой и с десятком людей за одни сутки: немудрено, что в их числе нередко оказываются грубые и капризные клиенты, придирчивые или особенно деловые, слишком болтливые или нерешительные.
Что же нас, мастеров, так раздражает?
Молодые девушки подвержены веяниям моды: к примеру, видят у одноклассниц на ногтях черный лак и непременно хотят такой же. А в сезон корпоративов бывает даже такое, что за совершенно идентичным маникюром приходят три клиентки в один день – что “нагуглили” модного, то и просят.
Любой мастер бесится, когда приходится делать одно и то же целыми днями.
Воспитанный человек никогда не станет демонстрировать свое пренебрежение к “обслуживающему персоналу”. На клиентов, мнящих себя особенными, жалуются все представители сферы: разукрашенные и разодетые дамы, которые смотрят на мастера по маникюру сверху вниз, – пожалуй, самая ненавистная категория клиентов.
Любой мастер (не только маникюра) страшно раздражается, когда клиент советует ему, как обрезать кутикулу, что нужно отмачивать и где подпиливать. Поверьте, такие напутствия не сделают результат лучше – они лишь мешают и обижают: раз вы настолько не доверяете профессионалу, что не даете спокойно выполнять его работу, зачем пришли?
Зачастую мастер по маникюру вынужден работать с “неженками”: у одних капилляры слишком близко расположены, у других – очень чувствительные подушечки пальцев. Все они возмущены тем, как неаккуратно мастер обращается с их пальцами, и просят быть нежнее, будто они – грудные дети. Что примечательно, даже мужчины не исключение.
Пресловутый стереотип – вовсе не стереотип: к парикмахерам, мастерам по маникюру и татуировщикам многие люди приходят поговорить. В некоторых случаях беседы выходят очень душевными, но это возможно лишь в том случае, когда ее участники симпатичны друг другу и одинаково в ней заинтересованы. Но некоторые клиентки хотят не просто излить душу, а выведать какой-нибудь секрет в ответ.
Мастера стараются в любом случае проявлять дружелюбие, но порой это дается им нелегко. Важно также следующее: некоторым молодым мастерам физически не удается поддерживать диалог во время работы аналогично тому, как неопытные водители не могут говорить по телефону за рулем – они максимально сосредоточены.
Клиентки, которые приходят к мастеру по маникюру без каких-либо пожеланий, делятся на две одинаково раздражающие категории. Первые прямо во время работы начинают лихорадочно искать в сети хоть какой-нибудь дизайн (при таком бездумном выборе вероятность того, что они останутся довольны, стремится к нулю).
Вторые возлагают всю ответственность на мастера, мол, “я вам доверяю”. И как разрешить конфликт, возникающий в результате того, что у мастера и клиента попросту не совпадают предпочтения?
Мастерам всегда интересно, как клиент оценивает результат их работы: нам нужен хоть какой-то отклик, ведь впечатления клиента зачастую сложно угадать по выражению его лица. Мы с удовольствием принимаем конструктивную критику: полезные замечания помогает совершенствоваться.
И, конечно, любого мастера очень вдохновляет похвала: если вам нравится, почему бы не сказать об этом? Оба варианта лучше тишины: каждый мастер бесится, когда клиент молча встает с кресла, даже не глядя на руки, и направляется к ресепшену в поисках кассового аппарата.
Мастер несет ответственность за сделанный маникюр, но только частично. Безусловно, если лак откололся через три дня, мастер обязан отреставрировать ноготь, но не менее важно, как девушка его “носит”, потому клиенток и предупреждают, например, о том, что в первые сутки не стоит принимать горячую ванну.
Иногда девушки заявляются с претензиями, а по рукам видно, что вчера ими старательно работали – оттого и дефекты. Зацепившись новой рубашкой за гвоздь, вы вряд ли спешите вернуть ее в бутик. Вот и мастер маникюра в данном случае ни в чем перед вами не виноват.
…приходит в назначенное время или за пять минут до него, не заявляется раньше, не опаздывает, а если не может прийти – предупреждает мастера, едва узнал о том, что планы изменились.
Он идет на маникюр с конкретными пожеланиями, а если их нет – определяется быстро или советуется с мастером: готов экспериментировать и достаточно смел, чтобы довериться чужому вкусу.
Идеальный клиент не умничает и не лезет к мастеру с советами; не ленится похвалить его работу, если остался доволен маникюром, а претензии высказывает исключительно корректно.
Он не грубит и не требует особого отношения к себе, уважает специалиста и его опыт, не смотрит сверху вниз; он достаточно приветлив и дружелюбен, но все же соблюдает дистанцию и не лезет в душу.
Идеальный клиент понимает: для того, чтобы уйти от мастера с идеальным маникюром, необходимо всего лишь ему понравиться.